худле-hudlle

субъективный виртуальный журнал hudlle
 
ФорумЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Постживописная абстракция - Barnett Newmann

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
esi13084

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2010-03-15

СообщениеТема: Постживописная абстракция - Barnett Newmann   Ср Авг 18, 2010 7:01 pm

Barnett Newmann


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F


http://www.abstract-art.com/abstraction/l2_grnfthrs_fldr/g056_newman_jericho.html


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%82_%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD




а́рнетт Нью́ман, также Нью́мен (англ. Barnett Newmann; 29 января 1905, Нью-Йорк — 4 июля 1970, Нью-Йорк) — американский художник, видный представитель абстрактного экспрессионизма.

а́рнетт Нью́ман, также Нью́мен (англ. Barnett Newmann; 29 января 1905, Нью-Йорк — 4 июля 1970, Нью-Йорк) — американский художник, видный представитель абстрактного экспрессионизма.

Избранные работы

* «Заповедь», 1946—1947, Нью-Йорк, частное собрание
* «Пропасть Эвклида», 1946—1947, Мериден, Коннектикут, частное собрание
* «Полночная синева», 1970, собрание художника.
* «Единство I», 1948, Нью-Йорк, Музей современного искусства
* «Дикое», 1950, Нью-Йорк, Музей современного искусства


Избранные работы

* «Заповедь», 1946—1947, Нью-Йорк, частное собрание
* «Пропасть Эвклида», 1946—1947, Мериден, Коннектикут, частное собрание
* «Полночная синева», 1970, собрание художника.
* «Единство I», 1948, Нью-Йорк, Музей современного искусства
* «Дикое», 1950, Нью-Йорк, Музей современного искусства


Барнетт Ньюмэн
(Barnett Newman)
(29.01.1905, Нью-Йорк - 3.07.1970, там же)




Передача метафизического

Американский художник и скульптор, ставший благодаря своим монохромным полотнам одним из основателей «живописи цветового поля». Сильное редуцирование форм в картинах Ньюмэна проложило дорогу направлению «минимал-арта».

Ньюмэн родился в Нью-Йорке на Манхэттене и был первым из четверых детей еврейско-польского переселенца. Отец приехал в США без гроша в кармане и сумел стать владельцем процветающей текстильной фабрики. Маленький Барни, как звали его в семье, рос,не зная нищеты и лишений.

1931: Учитель искусств. С 1923 Ньюмэн начал изучать искусство в Лиге студентов-художников и философию в Городском колледже Нью-Йорка. По окончании обоих курсов Ньюмэн устроился работать на отцовскую фабрику. В 1933 он выступил независимым кандидатом на выборах мэра. Его в одинаковой степени оригинальная и невыполнимая программа, состоявшая из четырех пунктов, предусматривала строительство городского оперного театра и картинной галереи, а также открытие сети уличных кафе и игровых площадок для взрослых. В ходе предвыборной борьбы Ньюмэн познакомился со своей будущей спутницей жизни — учительницей Аннали Гринхаус: их знакомство началось с острого словесного поединка, а обернулось бракосочетанием.

1940/1941: Ботаника и орнитология. Деятельность Ньюмэна как живописца и рисовальщика оказалась в 30-х практически парализованной. В художественных проектах, получавших государственную поддержку, он участия не принимал, поскольку видел в правительстве недруга художников. Из-за банкротства семейного предприятия в 1937 финансовое положение стало катастрофическим, и ему пришлось работать учителем. Интересы Ньюмэна сосредоточились в основном вокруг ботаники, геологии и орнитологии. В начале 40-х он стал посещать курсы по изучению птиц при Корнеллском университете. Попутно он изучал искусство и мифы коренных жителей Америки.

1948: «Onement I». В1944 Ньюмэн создал объемную серию картин: рисунки с мотивами семян и ростков, микробными и растительными формами (заимствованными им из курса ботаники). Картины, созданные прежде, он отверг и уничтожил все до единой.

Подобно многим своим друзьям, среди которых можно отметить художников Роберта Мазеруэлла, Марка Ротко и Клиффорда Стиллза, Ньюмэн стремился к освобождению от влияния европейского искусства. Целью его усилий было становление подлинной американской живописи. В 1948 появилась работа «Onement I», первая из его картин в радикально новом стиле: монохромная, малого формата, она выполнена в темно-красном цвете. По центру картины, сверху вниз, идет яркая оранжевая полоса, застежка-«молния». В дальнейшем из-под кисти Ньюмэна вышло множество таких монохромных композиций, сдержанные тональные цвета которых резко контрастировали с красками, популярными у абстрактных экспрессионистов. Работы, представленные на первой выставке Ньюмэна и его друзей-художников (1950), характеризовались именно сдержанностью красок.

В последующие годы Ньюмэн боролся с финансовыми трудностями. Между тем он с упорством писал картины с «молниями», располагая линии как по горизонтали, так и по вертикали, а позже только по вертикали. Эти «молнии» шли строго по прямой либо оборачивались в виде бахромы вокруг изображаемой цветовой плоскости.

Конец 50-х: Успех «живописи цветового поля». Во второй половине 50-х к художнику пришел долгожданный успех: в 1958 Ньюмэн принял участие в выставке «Новая американская живопись» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. После перенесенного инфаркта он, начиная с 1958, создал состоявшую из 14 частей работу «Станции креста». В своем типичном стиле он попытался воплотить метафизическую сущность непосредственно в картинах, без какой-либо символики: зритель, находившийся, по замыслу художника, лицом к лицу с картиной большого формата, буквально окунался с головой в цветовое поле. Он должен был (опять же по замыслу художника) осознать себя очутившимся в этом цветовом пространстве — и душой, и телом. В 60-х Ньюмэн продолжал создавать картины медитативного характера — в качестве примера можно привести серию «16 кантонов» (1964). Иногда в процессе работы он наносил на полотно множество слоев разных красок, хотя картина при этом оставалась монохромной. При создании картины «Кто испытывает страх перед красно-желто-синим?» (1967/1968) он располагал монохромные плоскости рядом друг с другом и разграничивал их между собой цветными линиями.

Помимо этого, в 60-х Ньюмэн создал несколько строго геометрических пластических произведений из стали. Стелообразные элементы он располагал на кубических или пирамидальных подножиях (например, «Сломанный обелиск», 1963/1967). Его монументальная пластика «Зим Зум» (модель 1969) — два отдельных зубчатых элемента, расположенные друг напротив друга таким образом, что между ними остается свободное пространство, — осталась единственным его произведением этого жанра. Художник умер в 1970 в Нью-Йорке, дожив до 65 лет.

Вернуться к началу Перейти вниз
esi13084

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2010-03-15

СообщениеТема: Re: Постживописная абстракция - Barnett Newmann   Ср Авг 18, 2010 7:05 pm

Постживописная абстракция (англ. Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция — течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом, для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке 1964 года в Los Angeles County Museum of Art (затем в Walker Art Center и Art Gallery of Ontario in Toronto).

Постживописная абстракция отталкивается от абстрактного эксперессионизма, фовизма и постимпрессионизма. Основные признаки: чёткие края, свободный мазок, гармония (или контраст) простых форм, монументальность, созерцательно-меланхолический склад живописи, аскетичность. Постживописная абстракция также является потомком Геометрической абстракции, округляя и смягчая её.

Представители постживописной абстракции: Кеннет Ноланд, Барнетт Ньюмен, Ад Рейнхардт, Фрэнк Стелла, Walter Darby Bannard, Jack Bush, Gene Davis, Thomas Downing, Friedel Dzubas, Sam Francis, Helen Frankenthaler, Al Held, Ellsworth Kelly, Nicholas Krushenick, Alexander Liberman, Morris Louis, Howard Mehring, Jules Olitski.
Вернуться к началу Перейти вниз
насекомусс

avatar

Сообщения : 355
Дата регистрации : 2010-03-14
Возраст : 49
Откуда : уфа

СообщениеТема: Re: Постживописная абстракция - Barnett Newmann   Чт Авг 19, 2010 3:52 am

вечный черный квадрат ХХ века
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.nasekomuss.narod.ru
насекомусс

avatar

Сообщения : 355
Дата регистрации : 2010-03-14
Возраст : 49
Откуда : уфа

СообщениеТема: Re: Постживописная абстракция - Barnett Newmann   Сб Авг 28, 2010 4:22 pm

не этого ли художника описывал Курт Воннегут в книге Малый не промах? очень уж похоже на описанную там картину
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.nasekomuss.narod.ru
esi13084

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2010-03-15

СообщениеТема: Re: Постживописная абстракция - Barnett Newmann   Вс Июл 24, 2011 10:40 am

Это моё википидическое образование)))

Ну а как ещё почувствовать причастность к некому искусству?



http://www.kennethnoland.com/
Вернуться к началу Перейти вниз
esi13084

avatar

Сообщения : 123
Дата регистрации : 2010-03-15

СообщениеТема: Re: Постживописная абстракция - Barnett Newmann   Вс Июл 24, 2011 10:48 am



а меня вводит в спокойствие, это что-то вроде Янтр

Запад своими путями приходит к тому же что и восток.

Вместо телевизора, говорят ещё исцеляюще всё это)))



а хотя ковры коврами



rendeer geek study scratch
Вернуться к началу Перейти вниз
Артем Лис

avatar

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2011-06-06

СообщениеТема: Re: Постживописная абстракция - Barnett Newmann   Вс Июл 24, 2011 6:54 pm

медитировать можно и глядя в телевизор - если что
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Постживописная абстракция - Barnett Newmann   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Постживописная абстракция - Barnett Newmann
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Видео - рисование абстракции

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
худле-hudlle :: виртуальный журнал :: Картинки-
Перейти: